Самый существенный за последние 25 лет переизбыток на рынке нефтяных танкеров свидетельствует о том, что такие крупные компании, как Frontline Ltd. и Overseas Shipholding Group, могут столкнуться с еще одним убыточным годом, так как ситуация на фрахтовом рынке является предельно негативной с середины 1990-х гг., сообщает "Интерфакс-Украина" со ссылкой на агентство Bloomberg.
Согласно консенсус-прогнозу, составленному агентством, стоимость морских нефтяных перевозок из ОАЭ в Японию повысится на 78% в 2012 г. и составит $15 тыс./сут. Тем не менее, даже такой прирост не выведет на прибыльность владельцев и инвесторов судоходных компаний. Участники рынка смогут лишь получить определенный доход, так как форвардные фрахтовые контракты в 2012 г. будут стоить в среднем $10 746 по сравнению с $8 449 по итогам 2011 г.
"Это ужасная ситуация, – сказал аналитик SEB Enskilda Оле Штенхаген. – Участники рынка затягивают пояса при продолжительной рецессии на рынке танкерных перевозок".
Танкеры, заказы на которые поступили еще четыре года назад, когда ставки на перевозку нефти составляли $229 тыс., до сих пор покидают судостроительные верфи, что способствует дополнительному росту профицита флота при замедлении темпов роста мировой экономики.
Как сообщалось, Нью-Йоркская General Maritime Corp. 17 ноября 2011 г. подала на банкротство, а Frontline 6 декабря объявила, что планирует реструктурировать компанию. Overseas Shipholding завершила с убытком уже 10 кварталов подряд.
|