Салехард. Филиал «Новый Порт» 18 января ввел в эксплуатацию последний из четырех зимников Новопортовского месторождения. Участок дороги протяженностью 117 километров соединяет промысел с приемо-сдаточным пунктом нефти (ПСП), расположенным в поселке Мыс Каменный. По заключению комиссии, в состав которой вошли представители предприятия, ГИМС, ГИБДД и подрядной организации, временная зимняя автотрасса соответствует требованиям второй категории: ее ширина вместе с обочинами составляет 10 метров, дорога имеет две полосы для движения. На Новопортовском месторождении, находящемся вдали от транспортной инфраструктуры, в зимний период главными путями поставки материально-технических ресурсов являются «зимники». Ежедневно по ним курсируют порядка ста единиц грузоперевозящей техники. В настоящий момент среднесуточный объем грузоперевозок составляет 280 тонн в сутки, сообщает пресс-служба филиала. Всего для транспорта, обслуживающего Новопортовское месторождение, в декабре было построено 543 км дорог. Помимо автозимника, соединяющего ПСП и п. Мыс Каменный, ранее сданы в эксплуатацию еще три участка временных дорог: от станции Обская до станции Паюта (189 км), от станции Паюта до Новопортовского месторождения (198 км), внутрипромысловые проезды и дорога от Новопортовского НГКМ до п. Новый Порт (39 км). Ожидается, что период работы автозимников продлится до 15 мая 2013 года. Напомним, что Новопортовское нефтегазоконденсатное месторождение расположено на территории Ямальского района ЯНАО в 360 км к северо-востоку от Салехарда, в 30 км от побережья Обской губы. Лицензия на разработку месторождения принадлежит ООО «Газпром нефть Новый порт», «Газпром нефть» является оператором. По оценкам геологов, это месторождение – одно из крупнейших газоконденсатных месторождений полуострова Ямал: извлекаемые запасы по категории С1 и С2 превышают 230 млн тонн нефти и 270 млрд кубометров газа.
|