Главная | Регистрация | ВходСуббота, 23.11.2024, 23:58
Эксплуатация газопроводов
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » 2019 » Февраль » 11 » ЛУКОЙЛ вышел из долгостоя
22:41
ЛУКОЙЛ вышел из долгостоя

ЛУКОЙЛ все-таки продаст Одесский НПЗ, простаивающий с 2010 года. Сначала нефтекомпания пыталась договориться с украинскими властями об изменении логистики поставок нефти на завод, что могло бы сделать его рентабельным. Однако в итоге ЛУКОЙЛ договорился о продаже НПЗ украинской компании ВЕТЭК. Сумма сделки оценивается в $250 млн., пишет “Коммерсантъ”

ЛУКОЙЛ подписал с группой ВЕТЭК (Восточно-европейская топливно-энергетическая компания) соглашение о продаже Одесского НПЗ. Сделка должна быть закрыта до 1 июня “после выполнения сторонами ряда предварительных условий” (по данным издания, речь идет об одобрении со стороны украинских регуляторов), ВЕТЭК получит контроль над 99,6% НПЗ. Как отмечают в ЛУКОЙЛе, решение о продаже было принято в рамках плана реструктуризации зарубежных нефтеперерабатывающих активов. Сумму сделки стороны не раскрывают. У ЛУКОЙЛа на Украине также есть 280 АЗС, но их компания продавать пока не собирается.

Одесский НПЗ был построен в 1937 году, под контроль ЛУКОЙЛа он перешел в 1999 году. Мощность завода составляет 2,8 млн тонн. Решение об остановке завода ЛУКОЙЛ принял в 2010 году, когда объем переработки составил только половину его фактической мощности. В компании это связывали с ситуацией на рынке нефтепродуктов, а также с изменением схемы поставок нефти на НПЗ — тогда “Укртранснафта” перестала прокачивать нефть по маршруту Лисичанск—Кременчуг—Одесский НПЗ. Альтернативные маршруты, предложенные компанией, делали производство нерентабельным. После года простоя в ЛУКОЙЛе говорили, что пока планов по продаже НПЗ нет.

Все это время нефтекомпания пыталась вести переговоры с украинскими властями о возможности поставок нефти по альтернативному маршруту через Кременчуг. Еще в конце января президент ЛУКОЙЛа Вагит Алекперов утверждал, что компания заинтересована в стабильной работе украинской нефтепереработки. Но, говорят источники, близкие к компании, “месяц назад стало понятно, что изменений не будет”. “А держать в этом случае завод на балансе нет никакого смысла”,— говорит один из источников. Он уточняет, что интерес к активу уже давно проявляла компания “Газ Украина-2009″, которая недавно была преобразована в ВЕТЭК. Также она вела переговоры о покупке Лисичанского НПЗ у ТНК-ВР (завод остановлен год назад). Но после того как акционеры ТНК-ВР приняли решение о продаже компании “Роснефти”, переговоры были приостановлены.

ВЕТЭК объединяет активы предпринимателя Сергея Курченко. Компания контролирует порядка 20% украинского рынка сжиженного газа, владеет сетью АЗС и АГНКС. С прошлого года начала импортировать на Украину светлые нефтепродукты, по данным Минэнерго, ее доля на рынке светлых нефтепродуктов сегодня составляет 15-17%.

Директор Киевского института энергетических стратегий Дмитрий Марунич полагает, что покупка Одесского НПЗ — логичный шаг для ВЕТЭК. Вице-премьер Украины Юрий Бойко возобновил расследование, которое позволит ввести в стране заградительные пошлины на импортные нефтепродукты и снова сделать переработку на украинских НПЗ рентабельной, загрузив не только Одесский НПЗ, но и принадлежащий ТНК-ВР Лисичанский НПЗ, поясняет эксперт. Господин Марунич оценивает стоимость предприятия в $250-280 млн. Впрочем, директор консалтинговой компании А95 Сергей Куюн считает, что завод мог бы стоить еще меньше, с учетом того что выход светлых нефтепродуктов у него не превышает 48% и НПЗ не имеет собственных терминалов по приему нефти и отгрузке нефтепродуктов, работая через терминалы группы “Приват”. Источник в группе “Приват” заявил, что ЛУКОЙЛ вел переговоры о продаже своего завода около года и просил за него $250 млн. “Цена нам показалась сильно завышенной”,— сказал собеседник.

Дмитрий Марунич отмечает, что основным источником сырья для НПЗ может стать азербайджанская нефть. Группа “Приват” уже импортировала сырье из Азербайджана морским путем для загрузки принадлежащей ей “Укртатнафты” (Кременчугский НПЗ), поясняет эксперт. Доставлять эту нефть в Кременчуг оказалось накладно, добавляет он, но организовать ее поставки на Одесский НПЗ экономически целесообразно.

Просмотров: 291 | Добавил: cecilro1986 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Поиск

Календарь
«  Февраль 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz